Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип

записки наследницы Вавилена Татарского

сегодня-завтра
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko
Сегодня -- день, когда был запатентован саксофон (1846), впервые прозвучал Интернационал (1888), родились Жозефина де Богарне (1763) и Анна Ахматова (1889).

Мне кажется, это должен быть очень особенный день.

А завтра, кстати, интересное мероприятие:


Medium7273
ЛЕКЦИЯ:

Булат Ламбаев, Алексей Таников

Воркшоп: социальное предпринимательство и эко-стартапы

24 июня, четверг, 19:00
Организаторы:
Bulb-redя пойду
Logo-tiny

топ-5 самых интересных статей про стартапы
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko
1. Angel-Backed Companies More Likely to Succeed, Says Harvard Study
Исследование Harvard Business School показало, что проекты с "ангельским" финансированием имеют больше шансов на успех и рост, чем те, которые финансируются лишь венчурными фирмами.

2. Inside Brazil’s Advertising Startup Boom
Стартап-бум в рекламной отрасли Бразилии.

3. How about being incubated in Denmark?
Заметка об открытии Startupbootcamp - североевропейского "акселератора".

4. Cash-strapped entrepreneurs get creative
Отсутствие финансирования при наличии хорошей идеи - прошлый век. Интерент - средство, которое позволяет быстро собрать практически любую сумму, было бы под что - с помощью, например, Kickstarter.com.

5. HOW TO: Build A Twitter Strategy for Your Business
Пошаговая инструкция по продвижению своего бизнеса в Twitter.

И бонус: форум стартаперов и новостной ресурс "из жизни стартап-проектов".

*****мания
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko
В небольшом полутемном зале сидят человек тридцать; многие уткнулись в свои телефоны и ноутбуки. У экрана человек с микрофоном увлечённо вещает: "Концепция... стартап... опытная модель... веб-два-ноль... социальная сеть... приложение... платформа... инвестиции... мультипликатор... эксперты... монетизация!!".

Нет, это не семинар в американском университете и даже не ворк-шоп по веб-дизайну. Это люди, которые страдают Стартапоманией.

«Стартапомания: Пять уроков от успешных предпринимателей, инвесторов о том, как создать свой стартап» проходила в рамках IV Московского Венчурного форума; его организаторы - Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и НП «Агентство по развитию инновационного предпринимательства». Мероприятие организовывалось силами команды «Бизнес-Инквизиции» и Greenfield Project. Были и выступления, и круглый стол, и краш-тесты стартап-проектов, и флэш-питчи. Помимо прочего, объявили лучший стартап первого сезона программ «Бизнес-Инквизиция». Правда, наградить отличившихся по непонятным причинам не получилось.

Восхищала виртуальная интерактивность происходящего. Участники незамедлительно открывали сайты представляемых стартапов на своих iPhone, iPad и MacBook (оказывается, стартаперы неравнодушны к Apple) и вели трансляции происходящего в Twitter (с фото, а как же).

Особенно запомнился краш-тест, в частности, фразы "У вас тут на сайте такая запутанная навигация, она в разработке или так задумано?" и "Но люди в сером к вам точно придут, ждите". Обстановка, приближенная к боевой. Радует, что выступающие держались достойно, говорили уверенно, своими идеями горели и очень хотели зажечь других.

Очень уютное вышло мероприятие, камерное, без широкого освещения в прессе и толпы журналистов. С одной стороны, вроде как и зря, потому что тема актуальная и привлечь к себе внимание можно было, повод отличный. С другой стороны - может, и к лучшему, что не было лишних людей. Где еще стартаперам собраться вместе, поделиться опытом, обменяться идеями и контактами, посидеть тихонько тесной компанией, общаясь через Twitter?

стартап по-русски
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko
Так получилось, что по работе приходится много читать про бизнес-инкубаторы и стартап-проекты в России и мире. Тема модная и интересная, особенно если говорить про её западное воплощение - например, про comScore я здесь уже недавно писала. Во всём мире компании самого разного профиля и инвесторы с самым разным капиталом объединяются для того, чтобы дать дорогу всем начинающим предпринимателям, чьи идеи заслуживают хоть малейшего внимания.

То, что творится со стартапами в России - это страшный сон, полностью соответствующий поговорке «Заставь дурака богу молиться...»:

- сосредоточившись на инновациях и модернизациях, все как-то резко забыли про обычных мелких предпринимателей, которым в эпоху кризиса приходится совсем сложно. Потрясающе: если я разработала очередную нано-штуковину, то денег мне дадут, а если я просто хочу, например, открыть кафе в стиле двадцатых годов для людей, которые увлекаются джазовыми танцами - то искать мне инвесторов до седых волос. Вопрос: чем нано-штуковины в повседневной жизни важнее общения по интересам? Другой вопрос: как и когда обычные потребители ощутят реальную пользу нано-штуковин, в угоду которым пожертвовали элементарным развитием конкуренции и, на минуточку, рыночной экономики? Помимо всего прочего, не всем быть инноваторами - кто-то должен и одежду шить, и еду продавать, и краны чинить. Как этим людям пробиваться?

- нет информации, информации нет! А та, что есть - воспринимается как излишняя и ненужная. Вот, предположим, сидит некий молодой человек и хочет открыть, не знаю, пиццерию. А тут по новостям - про Сколково. И понимает молодой человек, что без нано-штуковин его в Сколково не возьмут, а куда и зачем применить нано-штуковины в изготовлении пиццы - не знает. И переключает канал, в очередной раз расстраиваясь, что его идея никогда не реализуется. Более того, информация об открытых бизнес-инкубаторах, налоговых льготах и законодательных послеблениях доступна только при целенаправленном поиске. Где массированные пиар-акции, где объявления на всех углах, где атака на социальные сети? Как знать, сколько людей, увидев призыв творить и развивать свой бизнес, вспомнят о своей давней мечте о свечном заводике. Хотя, с другой стороны, если бизнес-инкубаторы ориентированы на узкий слой гипер-интеллектуальных людей с супер-научными изобретениями, то все правильно: кому надо, тот знает, а остальным незачем. Отличный девиз.

- нейминг. Называть бизнес-инкубаторы - это, видимо, особое искусство. Особенно выделяются варианты вроде «Бизнес-инкубатор "Дружба"», например.

Артемий Лебедев очень любит говорить, что в России нет дизайна, а то, что есть - либо жалкие попытки имитировать запад, либо суровое наследие советского прошлого. С бизнес-инкубаторами та же ситуация: исковеркали идею, назвали красивыми словами, кому и зачем оно надо - неведомо, но зато не хужей других. Догнать и перегнать, а как же.

P.S. Увлеклась, эмоционально получилось. Это не потому, что я хочу кого-то задеть и обругать; наоборот, идея бизнес-инкубаторов мне нравится тем больше, чем больше я про неё читаю. Досадно, что воплощение подкачало. Когда на факультете государственного управления сдаешь экзамен по инновационному менеджменту и рассказываешь про «устройство бизнес-инкубатора, виды, цели, задачи, этапы развития» - всё выглядит совсем не так.

ComScore: стартаперам бесплатно
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko

СomScore объявил, что его платформа будет бесплатной для стартап-проектов, различать которые можно по статистике посещения.
 

Компания делает возможность тегирования абсолютно бесплатной .

"ПиаРмен ПеРеводчику amicus est" (с)
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko

когда неделю назад я читала статью про духовное родство pr-специалистов и переводчиков, мне даже не приходило в голову, как скоро я примерю на себя обе эти роли
про достижения на ниве связей с общественностью говорить рано, а вот первая моя переводная статья уже опубликована -- правда, под чужим имененем
похоже, это и правда тенденция

апд: о, а вот и вторая, на этот раз уже моя собственная


про тексты
Бизнес-Инкубатор АНХ - логотип
pr_romanenko
А тем временем скандал вокруг родного факультета alma mater набирает обороты: коммунисты пишут уже не генпрокурору, а прямо президенту.

Не вдаваясь в суть вопроса, сказать можно одно: вопиюще безграмотный текст, который должен бы вызывать ужас у любого человека, сдавшего выпускные экзамены в школе. Что, вот так у нас пишут президенту - разговорным стилем, с откровенным, вообще-то, хамством, с невероятным количеством ошибок?

Терпеть не могу безграмотные тексты. Текст может быть каким угодно - глупым, бессмысленным, неэффектным и неэффективным, но ошибок там не должно быть по определению.

?

Log in